Воскресенье, 16 июня, 2024

GRT оштрафовали на 60 тыс. леев. За что компания в очередной раз попала под санкции СТР

Сейчас читают

Совет по телевидению и радио (СТР) оштрафовал GRT на 60 тыс. леев за «допущение дезинформации, высказываний, разжигающих ненависть и не обеспечивающих информационную безопасность». За это же на 40 тыс. леев оштрафовали и комратский частный телеканал ATV. Такое решение медиарегулятор принял на заседании сегодня, 26 апреля.

В решении СТР говорится, что 2 февраля GRT освещал темы, связанные с 10-й годовщиной «референдума о внешнеполитическом курсе региона», который, напомним, суд признал незаконным. Тема широко освещалась в выпусках новостей, программах, а также велась прямая трансляция мероприятий, посвященных годовщине «референдума».

Анализ контента показал, что GRT и частный телеканал ATV предоставляли эфир, в котором публичные лица и люди, позиционирующие себя, как «гражданские активисты», «выражали мнения с элементами дискриминации, разжигания ненависти, культивирования экстремизма, дезорганизации общества и дезинформации».

«Эфир “TV-Găgăuzia” со 2 по 8 февраля 2024 года был посвящен “февральскому референдуму 2014 года” и “Дню народного единства” – одноименному празднику, существующему в РФ. Таким образом, передача образов и символов очевидна, и используется она сознательно и намеренно для того, чтобы укрепить в сознании людей идею разности с Молдовой и близости с Россией. Тема представляет общественный интерес и напрямую касается национальной безопасности Молдовы, учитывая тот факт, что речь идет о территориальной целостности государства и суверенитете народа»,говорится в сообщении СТР.

Также, согласно итогам мониторинга СТР, в вышеуказанный период в эфире общественной телерадиокомпании обсуждались такие темы, как отсутствие демократии в Молдове, неработающее законодательство, закрытие нынешним правительством ряда СМИ, отсутствие диалога между населением Гагаузии и центральной властью, зависимость правительства от Румынии, намерения Румынии аннексировать Молдову и намерения нынешнего правительства уничтожить Молдову.

В ходе мониторинга СТР констатировал тот факт, что в эфире GRT распространялись нарративы, которые можно считать дезинформацией. А именно: «Гагаузия имеет право на внешнее самоопределение», «уничтожение Гагаузии», «СНГ – крупнейший рынок для Молдовы», «потеря языка и самобытности молдаван», «потеря государственности и традиционных ценностей», «раскол православия», «Евросоюз = НАТО = война».

Кроме GRT, Совет по телерадио со 2 по 8 февраля также мониторил частные телеканалы ATV и NTS. Канал ATV был оштрафован на 40 тыс. леев за трансляцию форума, посвященного 10-летию со дня проведения референдума, и за те же нарративы, что продвигались в эфире GRT.

Телеканал NTS освещал тему референдума только в новостях, в соответствии с положениями статей 13 и 17 Кодекса «Об аудиовизуальных медиауслугах», решил СТР.

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Последние новости

Медведев: Вероятный сценарий евроинтеграции Молдовы — превращение в окраину Румынии

Бывший президент России, зампред Совбеза РФ, председатель "Единой России" Дмитрий Медведев назвал сценарий евроинтеграции для Молдовы. Свое мнение он...
- Реклама -spot_img
- Реклама -spot_img

Другие похожие новости